Способ разрядить недовольство

«Человек, которому что-либо не удается, охотнее объясняет эту неудачу злым умыслом другого человека, чем случайностью. Его раздражённое чувство облегчается тем, что он мыслит причиной своей неудачи личность, а не что-то безличное: ибо лицам можно отомстить, козни же случая нужно безропотно проглотить. Поэтому лица, окружающие монарха, когда ему что-либо не удалось, обыкновенно указывают ему на отдалённую личность как на мнимую причину неудачи и приносят её в жертву интересу всех придворных; иначе недовольство монарха разразилось бы над ними всеми, так как он ведь не может мстить самой богине судьбы.»

Ницше. Человеческое, слишком человеческое.

¤

Это мне особенно нравится.

По этому поводу есть у меня даже история. Она не сказать, что по тексту, но мне вспомнилась и я хочу о ней рассказать. Произошла эта история лет 7 назад… Я высказывала мнение стихами в социальных сетях, очень обидев читающих, которые разглядели в строках себя, я никогда не пишу имена и детали истории в своих произведениях, подхожу к теме абстрактно и с юмором (ну, ладно, с сарказмом), понимая, что отразится у того или иного героя, примется на свой счёт. Особо мнительные, не различающие границ между собственное восприятие и то, о чём пишу я, реагируют периодически весьма эмоционально, посылая на меня свои проклятья. Мне пришло сообщение от одной такой мнительной девушки, что за мои стихи я буду наказана, хотя я стихами судьбу её не меняла, я просто обозначила историю под своим углом, если кто-то себя видит в моих историях, что сделать я могу?! Я пишу в общем-то всегда исключительно о себе и через себя… она была в ярости и писала мне грубости и даже смела говорить что-то о карме 🙈 в ней было много обиды и горечи… я ответила ей тогда, что карма случается всегда тихо, внезапно и никогда с теми, кому её пророчат, иначе всё было бы слишком просто… но тот, кто кричит о карме, тем самым как бы желая, чтоб с его «обидчиком» случилось что-нибудь, возмездие, справедливость восторжествовала и так далее… осторожнее… все мысли эти никуда дальше отправителя не дойдут и за «пожелания добра» вернутся втройне в ту же сторону… так и случилось с той девушкой, в течении года серьёзно болел её ребёнок, что тоже случайность или судьба, но с тех пор я запомнила этот урок: не спеши с угрозами о карме, не ищи крайних в своей беде, которая, как-то так уж повелось, не приходит одна, и с первым сигналом, задумайся, почему это случилось с тобой, а не кто в этом виноват, и грозя «виновному» пальцем можно получить следующий пинок за то, что посмел судить кого-то за свои неудачи… Ах, Ницше, мой Ницше, пью, как нектар его слова, подкрепляя его теории своим опытом.

P.S. Ищите спасение в прощении своём…

Hinterlasse einen Kommentar